Интересное / Куда пропали самые крутые мобильные бренды 2000-х

Siemens, Motorola, Sony Ericsson – еще 10 лет назад эти мобильные телефоны были самыми популярными и модными. Где же они сейчас?

Из брендов 2000-х до сих пор на слуху только Nokia и Alcatel. На выставке Mobile World Congress 2018 в Барселоне Nokia презентовала очередной «привет из прошлого» - телефон-банан 8110, который многие помнят по фильму «Матрица», а Alcatel обновленную линейку бюджетных смартфонов. А чем же занимаются другие мобильные гиганты нулевых и вообще существуют ли они до сих пор?


Siemens

Большинство из нас знают Siemens только как производителя мобильных телефонов, но это далеко не так — в прошлом году немецкой компании стукнуло 170 лет и начинала она с телеграфных столбов. В XX веке компания занялась производством бытовой техники — пылесосов, кофеварок, утюгов. Затем последовали и более масштабные проекты в сфере энергетики, комьпютеров и медицинского оборудования.

К 1985 году, когда Siemens выпустила свой первый мобильный телефон, компания уже была гигантом, работающим в нескольких десятках направлений. Однако в народе широкую известность получило только подразделение Siemens Mobile — модели 45-й и 55-й серии стали настоящими хитами и сделали фирму в конце 90-х главным мобильным брендом мира.

На фото: Siemens ME45 - невероятно стильный по тем временам телефон, который в плане живучести не уступал даже Nokia 3310 - он не боялся ни воды, ни пыли, ни падений.

Вот только в начале 2000-х конкуренция стала нарастать, появилось множество брендов, каждый из которых старался удивить новой «фишкой». Siemens продолжала делать качественные классические телефоны и всего за несколько лет умудрилась отстать в развитии от более молодых и динамичным фирм. 65-я и 75-я серии не имели успеха у потребителей, и в 2005 году Siemens Mobile была продана корейцам. Но и те не смогли спасти бренд — в 2006 году компания объявила о банкротстве.

Siemens прекрасно чувствует себя до сих пор и занимается другими отраслями производства — газовыми турбинами, медоборудованием и бытовой техникой, которая продается в том числе и в России, хоть и не пользуется в нашей стране большой популярностью.

На фото: Siemens M65 - одна из последних популярных моделей компании

Ericsson (Sony Ericsson)

Мобильные телефоны шведской компании Ericsson пользовались бешеной популярностью в конце 90-х — начале 2000-х. Вот только масштаб концерна был настолько широк, что ему не очень-то хотелось всерьез заниматься производством «мобилок». Гораздо более важными направлениями шведы считали коммуникационные сервисы, технологии для телевидения и другие сферы. Поэтому в 2001 году Ericsson с радостью слился с компанией Sony, переложив на нее большую часть работы по созданию новых мобильников.

На фото: Ericsson T28s - раскладушка, благодаря которой шведская фирма прославилась в России


Телефоны Sony Ericsson вышли на пик к середине 2000-х, однако с появлением бескнопочных мобильников их позиции стали ослабевать. Поняв, что мобильные технологии ушли далеко вперед и требуют гигантских вложений, шведы без сожалений продали свою долю компаньонам из Sony и продолжили заниматься своим менее прибыльным, но более привычным делом — производством телекоммуникационного оборудования.

На фото: Sony Ericsson T610 - один из первых массовых телефонов, имевших камеру, Bluetooth, цветной экран и даже джойстик навигации

Motorola

14 лет назад раскладушка Motorola RAZR V3 стала эталоном стиля во всем мире — сама Перис Хилтон хвасталась ей на красных дорожках. Однако ничего столь же новаторского с 2004-го Motorola так и не произвела.


В конце нулевых, когда в моду вошли iPhone, Motorola попыталась закрепиться в сегменте бюджетных телефонов, но продажи все равно падали. Причем больше всего падали в России, в результате чего компания приняла решение покинуть нашу страну.

Два года назад, оказавшись уже под крылом китайского бренда Lenovo, Motorola вернулась в Россию с новой линейкой бюджетных смартфонов Moto X и Moto G. В отличие от Nokia Motorola не стала «выезжать» на ностальгии и представила по-настоящему новые и современные гаджеты. Хотя один ностальгический элемент в телефоне все-таки остался — это рингтон «Hello, Moto», который однозначно знаком каждому.

Однако никакого ажиотажа у россиян возвращение Motorola не вызвало. Как показывают результаты продаж, легендарному бренду россияне предпочитают новые имена — Huawei, Xiaomi, Meizu.

На фото: Moto G - модель, с которой Motorola вернулась в Россию
+2
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.