Интересное / Проект Би-би-си "100 женщин": как женщины-геймеры справляются с сексизмом

Проект Би-би-си "100 женщин": как женщины-геймеры справляются с сексизмом
Женские соревнования помогают женщинам-геймерам попасть в профессиональный мир киберспорта, в котором на данный момент доминируют мужчины
Киберспорт — индустрия, куда открыт доступ очень ограниченному количеству женщин. Они сталкиваются с сексизмом со стороны коллег-мужчин и огромной разницей в оплате труда. Две из самых успешных женщин-геймеров рассказали Би-би-си, как они справляются с дискриминацией и служат примером для других женщин в профессии.

На этой неделе в Лондоне пройдет церемония вручения наград в области киберспорта, на которую были номинированы лучшие игроки в индустрии. Среди них нет ни одной женщины.

Киберспорт — соревнования среди геймеров — это область, растущая невероятными темпами. По оценке консалтинговой компании Deloitte, в 2016 году объемы прибыли индустрии вырастут на 25% и составят около 500 млн долларов. А мировая аудитория достигнет 150 млн человек.

В отличие от традиционного спорта, в киберспорте физические данные спортсменов не играют никакой роли. Тем не менее, подавляющее количество игроков в самые популярные игры — мужчины.

По данным недавнего опроса, проведенного организацией Pew Center, в видеоигры играет равное число мужин и женщин, но при этом вдвое больше мужчин называют себя "геймерами". То есть, как только онлайн-игра становится соревнованием, число игроков-женщин значительно уменьшается.

Спецпроект "100 женщин"
В рамках
ежегодного спецпроекта Би-би-си "100 женщин" мы рассказываем о жизни женщин в XXI веке в разных странах: о проблемах, с которыми они ежедневно сталкиваются, и возможностях, которые открываются перед ними.

На протяжении следующих трех недель мы будем рассказывать о вдохновляющих примерах женщин, которые стали лидерами в спорте, музыке, политике и других областях жизни, а также вести дискуссии о феминизме и других вопросах.

____________________________________________________________________________________________

Стеф Харви — одна из самых успешных женщин-геймеров в мире. По ее мнению, лишь 5% профессиональных игроков — женщины, и виноват в этом существующий в обществе стереотип, связанный с онлайн-играми.

"Это "мужской клуб", поэтому женщина в этом мире сразу попадает в категорию "других", — объясняет она.

Сексизм царил в геймерском сообществе на протяжении многих лет — дело доходило и до травли играющих женщин. Стеф рассказывает, что ей даже угрожали изнасилованием.

"Они описывали [онлайн], что сделают с моим телом, что я не имею права играть, потому что использую свою сексуальность — и все это в мельчайших подробностях", — делится она.

Стеф признается, что часто ее посещают мрачные мысли о работе.

"Часто я думаю — зачем я делаю это, если другие члены геймерского сообщества меня ненавидят? Потому что я феминистка, и я верю, что женщинам есть место в киберспорте", — рассказывает она.
Стеф Харви не раз становилась жертвой сексзима онлайн и получала угрозы
Джулия Киран — лидер геймерской команды "Team Secret", которая в октябре стала ведущей женской командой в мире.

"К женским командам отношение всегда несерьезное — как будто это не настоящая игра. Так к нам относятся игроки-мужчины", — говорит Джулия.

Одним из решений этой проблемы стало создание женских команд и соревнований только среди женщин. Для Стеф, например, такие чемпионаты стали возможностью попасть в профессиональный киберспорт.

"Я — живое доказательство того, что это работает. Я видела других женщин-геймеров и думала, что хочу выиграть Кубок мира. Гораздо проще вдохновляться кем-то, кто в состоянии тебя понять", — объясняет она.

Но многие игроки, включая Джулию, считают, что женские чемпионаты только ухудшают гендерное неравенство в индустрии.

"Было бы гораздо лучше, если бы женщины и мужчины могли играть вместе", — говорит Джулия.
Ведущая команда женщин-геймеров «Team Secret» и ее лидер Джулия Киран (в центре)
Кроме того, проведение женских чемпионатов привело к огромной разнице в оплате труда между игроками разных полов.

Ведущие мужчины-геймеры в киберспорте зарабатывают больше 2,5 млн долларов, женщины — меньше 200 тысяч. Таким образом, женские команды не приносят серьезной прибыли, что приводит к меньшему количеству спонсоров и сокращению охвата аудитории.

Стеф надеется, что в будущем большие компании начнут поддерживать игроков-женщин и женские чемпионаты.

"В конечном счете, для соревнований участникам нужны деньги. Но наша главная цель — чтобы чисто женские соревнования перестали существовать, потому что в них больше не будет необходимости", — считает она.

Равные возможности в игре
Twitch — популярный среди геймеров сайт потокового вещания видео игрового процесса, который принадлежит компании Amazon. Его создатели борются с сексизмом и оскорблениями, но Стеф придумала свое решение проблемы.

Misscliks — это организация и потоковый аккаунт для продвижения ролевой модели женщины-геймера в мире онлайн-игр.

По мнению Стеф, то, как редко женщины становятся профессиональными геймерами, также связано с историей разработки игр. Несмотря на то, что киберспорт не имеет отношения к физическим данным участников, игры создавались мужчинами и для мужчин — с учетом пространственной ориентации и рефлексов, то есть тех качеств, которые сильнее развиты у мужчин.

"Постепенно среди любителей-геймеров будет появляться все больше представителей обеих полов, и если я смогу вдохновить своим примером хотя бы одного человека — это все стоит того", — говорит Стеф, которая надеется, что чем больше женщин станут разработчиками игр, тем больше игроков-женщин будет появляться в индустрии.

Проект Би-би-си "100 женщин" продлится с 21 ноября до 9 декабря.
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.