Интересное / Лучший в мире трамвай



Некоторые люди не знают, или не хотят верить, что трамвай — лучший в мире вид общественного транспорта. "Трамваи шумные, медленные, и не умеют объезжать заторы!" говорят они. Таким людям можно привести кучу доводов про то, что современные трамвайные системы решили все эти проблемы, рассказать про преимущества современного рельсового транспорта, о том, что трамвай милый и красивый. А можно просто показать им трамвай в испанском городе Бильбао, и тогда все их сомнения сразу исчезнут.

Я много разных трамваев видел в мире, но такого прекрасного не видел нигде!
Трамвай в Бильбао запустили в 2002 году, как альтернативу городскому метро. Власти хотели дать возможность туристам смотреть на город из окна, пока они добираются между самыми известными достопримечательностями. Но и местные жители любят свой трамвай, и часто предпочитают пользоваться именно им, чтоб ездить из одной части города в другую. Ну а как можно его не любить?!
Сейчас работает одна ветка, состоящая из 12 остановок. Планируется расширение системы — линию продолжают, уже строят две дополнительные остановки.
Проезд стоит €1.15, что совсем недорого по европейским меркам.
Но это сухие факты, которые никак не отражают всей прелести трамвая Бильбао! Его главное достоинство в том, по чему он ходит.



Видите? Это поляна с зеленейшей мягкой травой и ромашками. Не в каждом парке найдёшь такую красоту.



А в Бильбао по этой красоте ходит трамвай, и при этом не мнёт ни травинки!



Это одно из главных достоинств правильно сделанной трамвайной системы — возможность проложить рельсы по зелёным зонам, прямо по травке! Посмотрите как красиво!



Зелёный трамвайчик очень гармонично вписывается в эту зелёную среду. Эти краски радуют глаз. Рельсы извиваются вдоль ряда красивых деревьев. В Бильбао используется узкоколейная система, ширина колеи здесь 1000 мм.



Рельсы проходят вдоль реки. Зелёная полоса, по которой они идут, дополняет прекрасную общественную зону набережной. Здесь удобные скамеечки, тенистые деревья, газон с ромашками и трамваем, велодорожка, тротуар, и лишь потом — запаркованные машины и проезжая часть.


Да, трамвай расположен ближе к воде, чем велодорожка! Правильно, пусть пассажиры трамвайчика смотрят в окно, и любуются водой.



Платформы защищены от дождя и солнца навесом. Здесь стоят автоматы по продаже билетов, и мониторы, показывающие, как долго ждать следующего трамвая. Платформы невысокие, чтоб легче было заехать с коляской или на инвалидном кресле (разумеется они оборудованы пандусами.)



Трамваи ходят довольно часто, каждые минут пять. У многих местных жителей есть проездные, другие прямо на месте покупают билеты.


Вагоны трамваев низкопольные, с невысокой платформы коляска без труда закатывается внутрь. Одно из главных преимуществ рельсового транспорта, возможность всегда точно подойти вплотную к платформе без излишних манёвров.



А вот как выглядит салон изнутри. (Советую смотреть это видео без звука, там один шум, и ничего полезного.)



Трамваи ходят очень тихо, не гремят, как московский трамвай моего детства. Никакой другой вид транспорта не может так аккуратно скользить поверх поляны с ромашками, не принося им никакого вреда. Это и есть его главное достоинство! А так как другого транспорта здесь не ходит, ничего не надо и объезжать.
Для перехода через рельсы сделана специальная дорожка, вымощенная плиткой. Чуть дальше виднеется следующая — между ними несколько десятков метров.


Там где нет места сделать отдельную зелёную зону, трамвай получает выделенную полосу, например как на этом мосту через реку Нервьон, где проезжая часть асфальтирована, а трамвайные рельсы решили проложить по красивой брусчатке.



Трамвай проходит и по берегу Нервьона со стороны старого города, где его современные вагоны отлично смотрится на фоне красивых старых зданий. Часы работы трамвая — с 6 утра до 11:30 вечера.



Все составы состоят из трёх секций, 25 метров в длинну. Вместительность трамвая — 192 места, из них 50 сидячих. Эти вагоны производятся фирмой CAF, которая находится прямо тут в Стране Басков.



Один небольшой недостаток трамваев в Бильбао, это то, что они часто полностью заклеены рекламой, которая не всегда подходит под сам трамвай, и красивые места, через которые он ходит.



Без рекламы намного красивей.



А ещё попадаются трамваи с рекламой самого города. Хотя казалось бы, чего его рекламировать — ведь человек, видящий этот трамвай уже и так здесь!



Трамвайная линия Бильбао — прекрасный пример того, как красиво и удобно можно сделать общественный транспорт, если подходить к вопросу с умом. Разумеется так же хорошо как в Бильбао сделать нелегко — вон даже японцы, которые помешаны на рельсовом транспорте, когда дело доходит до трамваев, немного разочаровали.
Но трамвай Бильбао — эталон того, каким трамвай может и должен быть. Если кто-то когда-нибудь будет рассказывать вам о том, что трамвай — транспорт прошлого, которому нет места в современных городах, смело показывайте ему этот пост.

http://levik.livejournal.com/profile
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.