Интересное / Паровозный музей - станция Шушары



Много раз проезжал мимо этой платформы под названием "Паровозный музей" и вот сегодня решил наконец туда съездить и глянуть, что же там за ""музей" такой. Хотя из окна электрички я много раз видел, но всё равно решил что не помешает, неспешно пройтись вдоль путей, к тому же погода в Питере продолжает оставаться замечательной.

Да ещё рядом располагается большая грузовая станция.

Как только тронулись с Витебского, я вдруг увидел, как на пути вокзала начали затаскивать не особо чистый укропотяг, составленный из всяческого разнобоя. Были тут киевские вагоны от "столичного экспресса", были днепропетровские и харьковские.



Одним словом, сборная солянка с маршрутной табличкой: "Руина — Санкт-Петербург".



Как-то совсем уж диковато смотрелся украинский трезубец на вагонах, на фоне голубого петербургского неба и всего происходящего в наше время между государствами.



Купчино из окна электрички.

Пожалуй самая унылая 9-этажка, из увиденных мною в Петербурге за всё время. Просто её сегодня хорошо солнце подсвечивало.



Ну вот и прибыли. Ехать-то минут 20 всего пришлось. Наша ЭР2Т-7194 (год постройки 1991), отправилась дальше на Павловск.

Платформа "Паровозный музей" открыта в 1960-х годах для работников близлежащей сортировочной станции Шушары. Ранее называлась "16 км".

Современное название платформа получила в 1991 году по располагавшемуся с 1991 года по 2001 год, в непосредственной близости Музею железнодорожной техники имени В. В. Чубарова.

После переноса экспозиции на Варшавский вокзал здесь располагается база запаса жд музея.



Рядом проходит узкоколейный путь Малой Октябрьской жд (Детской жд), идущий от Купчино до Царского Села.

Вдали видны дома бывшего посёлка, а теперь района города — Шушары.



Платформа тут короткая и поэтому высадка и посадка пассажиров в электропоезда производится из первых 2-х вагонов электропоезда.

Вид на север, в сторону Санкт-Петербурга.



И вид на юг.

Это главный путь на Дно — Витебск — Оршу — Жлобин — (Гомель — Киев) — Коростень. Эту магистральную дорогу, идущую до Жлобина строго на юг, практически вдоль Пулковского меридиана, построили в начале 20 века. В 1904 году под неё был возведён новый — Витебский вокзал. Дорога связала столицу Российской империи Сантк-Петербург, с двумя важнейшими городами страны — Одессой и Киевом, по кратчайшему маршруту.

До этого тут была только пригородная Царскосельская железная дорога, которая заканчивалась в Павловске.



Южнее платформы расположен путь примыкания идущий с транзитного, грузового парка станции Шушары..
Снег полностью растаял и было очень сухо и пыльно.



Вот началась тщательно охраняемая территория запасника питерского жд музея.



Из-за этого зеленого забора было мало что видно. Но как говорится, раз уж не поленился приехать, надо было пройтись вдоль всей ограды.

За оградой стояла старая жд техника в совершенно запущенном состоянии.

Марки паровозов определить сможет по этим фотографиям только очень большой специалист. Я, если честно в паровозах разбираюсь пока слабо, ибо их эпоху практически не застал.



Вот в этом локомотиве я узнал электровоз ВЛ80. Родной "Выльник" я просто не могу не узнать.



Железная дорога на Вырицу была электрифицирована в 1962 году. Вот тут сохранились металлические, ещё самые первоначальные опоры контактной сети.



Что-то скоростное. На ЭР200 вроде не похоже.

Ну неужели не могли вместо забора поставить сетку? Ну хоть в 2 ряда.



Старый пассажирский вагон.



С другой стороны проходит относительно недавно построенная новая дорога на город Пушкин. В глубине видны Пулковские высоты с обсерваторией.

Кстати именно в этом месте, Варшавский магистральный жд ход, огибая Пулковские высоты, приближается к Витебскому на расстояние прямой видимости.



Двигаемся дальше.



Видны вагоны от Рижских электропоездов и опять паровозы неизвестных для меня марок.



Всё, последний паровоз.



Конец базы запаса. Охраняется она надо сказать неслабо, столько колючей проволоки на заборе!



Со стороны Питера проследовал ЭТ2-003 (Год выпуска 1994, г. Торжок)



А Малая Октябрьская идёт рядом.



В этих местах также располагается "односторонняя сортировочная станция Шушары (крупнейшая после станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на Октябрьской железной дороге) с комбинированным расположением парков и сортировочной горкой с двумя механизированными тормозными позициями. Парк приема состоит из 6 путей, сортировочно-отправочный парк — из 16 путей и транзитный парк, расположенный параллельно сортировочно-отправочному, — из 9 путей. На станции имеются пункты технического обслуживания локомотивов и вагонов."

В данном случае за деревьями и кустарником, мы можем видеть сортировочно-отправочный парк станции Шушары. Были видны стоящие на путях грузовые составы.

Соваться туда с фотоаппаратом — сами понимаете. Там вообще посторонним лучше не шастать.



Путь, идущий из запасника жд музея. В очень плохом состоянии.



Вид на путь примыкания идущий с транзитного грузового парка к главному ходу на Витебск.



Какие-то бомжацкие постройки.

Сама местность очень неприятная. Такое ощущение, что станцию построили прямо на болоте.



А вот это здание очень охраняемое. Не знаю что это.



Транзитный грузовой парк станции Шушары.



Сортировочно-отправочный парк. Обратите ещё раз внимание на характер местности.

Интересная деталь — вокруг ни души.





Вот тут мне повезло. Я набрел на ПТОЛ станции Шушары, где мне удалось немного поснимать тепловозы.

Стояли уже хорошо поработавшие "луганки" 2ТЭ116, выпущеные в 80-х годах, при Союзе.





Довольно новенький ТЭП70БС-239. Машина выпущена в апреле 2014 года и приписана к депо ТЧЭ-14 СПб-Варшавский.



Ещё несколько 2ТЭ116 различных модификаций и годов выпуска.



А вот изделие из довоенной Украины. 2ТЭ116У-0080, выпущен в Луганске в 2010 году. Первоначально имел синий окрас.





Началась северная горловина станции.



Вот уже слева показались пути главного пассажирского хода на Витебск.



Одиноко стоящий у горловины станции и готовый под выдачу ещё один 2ТЭ116.



Платформа "Шушары".

Впервые жд платформа появилась тут в 1838 году на Царскосельской железной дороге, став первым железнодорожным разъездом российских железных дорог. До 1876 года (постройка второго пути) была единственным разъездом.

"Толстой в своем произведении "Приключения Буратино" назвал злую и вредную крысу Шушарой, потому что во время нескольких проездов через населенный пункт Шушары его передвижение сильно замедливалось из-за дорожных работ и интенсивности движения. Вот нервы и не выдержали у писателя."



Изначально платформа условно именовалась "У Московского шоссе", в 1910-е—1920-е годы носила наименование "Средняя платформа".



Резервом на большой скорости проследовали два тепловоза 2ТЭ116.
Довольно большой Витебский путепровод, по которому проходит шоссе М-10 СПб — Москва.



И снова Малая Октябрьская, идущая со стороны Купчино, дома которого уже видны из-за петербургского КАДа.



Разъезд "Юный" Малой Октябрьской жд.



http://flackelf.livejournal.com/
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.