Игры / Игры, которые пережили второе рождение.



Великие игры останутся великими всегда. Многие из шедевров прошлых лет обретают второе рождение или с помощью патчей, или в виде ремейков
На сегодняшний день многие старые игры переживают второе рождение. Молодые игроки знакомятся с шедеврами, многие из которых определили основные направления в игровой индустрии. Не все из них возвращаются удачно, но многие подтверждают свой статус легенды.

Carmageddon


30 июня 1997 года (т.е. почти 20 лет назад) миру явилась беспрецедентно жестокая игра — Carmageddon. Ее разработали в студии Stainless Software, а издателем стали Square Enix Europe и Interplay. Что же представлял из себя Carmageddon? Это была очень веселая и кровавая аркадная гонка, в которой вы становились пилотом машины смерти. Источником вдохновения для разработчиков был фильм 1975 года «Смертельные гонки 2000».
Игры, которые пережили второе рождение.

Игра отличалась крайней жестокостью
Победить в гонках можно было тремя способами: задавить всех пешеходов, уничтожить автомобили соперников и завершить гонку, проехав все круги, что редко удавалось — гораздо веселее было громить соперников, попутно давя пешеходов и разную живность. Таранить противников действительно было весело благодаря продвинутой системе повреждений и смешной аркадной физике игры. Забыл упомянуть про окошко, в котором отображалось лицо пилота — он живо реагировал на все происходящее в игре и забавно кричал при движении на большой скорости.
Из-за возможности давить пешеходов в некоторых странах игру запретили за излишнюю жестокость. В нескольких случаях запрет удалось обойти путем замены изображения крови на зеленую жидкость, а пешеходов на зомби.
В любом случае игра стала хитом и игроки ждали продолжения. Оно не заставило себя ждать — 30 ноября 1998 году состоялся релиз Carmageddon 2: Carpocalypse Now. В игре был обновлен графический движок и благодаря этому игра стала полностью в 3D (в первой части люди и животные были «спрайтовыми»). Нововведением стали миссии — режим, в котором для победы надо было выполнить череду заданий. Игра также попала под запрет в ряде стран.

Вторая часть вышла на обновленном движке, что позволило перевести игру в полный 3D
Казалось, что успешная формула найдена и следующая часть будет еще веселее. Но все пошло не так. В сентябре 2000 года вышла Carmageddon TDR2000, которую делали уже другие разработчики. Вроде бы, они все скопировали с оригинальной дилогии, но результат был удручающим: игра лишь отдаленно походила на веселые покатушки первых двух частей и любви у игроков не снискала. После этой части, казалось, серия ушла в небытие.

Carmageddon TDR2000 — самая неудачная игра серии
Прошли годы и молодое поколение игроков тоже познакомилось с Carmageddon благодаря портированию оригинальной первой части на мобильные устройства, но это не стало перезапуском всей серии.
В 2011 году создатели первых двух частей выкупили права на серию у издателя Square Enix Europe и запустили компанию на Kickstarter по сбору средств на разработку новой части. Необходимая сумма в 400 тысяч долларов была собрана за 10 дней. Чуть позже основатель компании Bullfrog Ли Эдгар выделил еще 3,5 миллиона долларов с условием, что игра будет выпущена на консолях нового поколения. В 2014 году игра в виде альфа-версии появилась в раннем доступе сервиса Steam. Официальный выход игры состоялся 21 мая 2015.

Вроде все на месте, но игра потеряла свой драйв
Ремейк сохранил в себе основные черты оригинала, но при этом потерял его шарм. Лучше всего на эту тему высказался один из рецензентов Игромании, который отметил, что, как и раньше, можно не стремиться проехать все круги, а сама игра потеряла свою злость и стала более мультяшной. Машины выглядели как пластмассовые, а лицо Max Damage больше не отображается внизу. Итог печален — перезапуск вышел не таким, каким его видели разработчики и игроки.
King's Bounty


Не было бы в мире знаменитых «Героев меча и магии», если бы чуть раньше не появилась бы King's Bounty — знаменитая игра в жанре пошаговой стратегии вышла в 1990 году. Разработала игру New World Computing, которая потом разработает и выпустит легендарную серию игр Heroes of Might and Magic. Это не удивительно — создателем обеих игр является один человек — Джон Ван Кэнегем.
King's Bounty была окном в мир приключений, в которых мы захватывали замки, исследовали неведомые земли, сражались с драконами и истребляли чудовищ. Игра передавала дух исследовательства и авантюризма. Технически она была сделана превосходно для 1990 года и имела очень сбалансированную боевую составляющую. Сражения в игре напоминали шахматную партию и от правильно выбранных стратегии и тактики зависел исход сражения. King's Bounty нельзя назвать частью HoMM, но прародительницей можно. так как многие идеи King's Bounty были позже перенесены в HoMM.

Сражения практически в неизменном виде перейдут в серию HoMM
Игра снискала огромную популярность и любовь, но официального продолжения так и не последовало. Неофициальное же продолжение разрабатывалось харьковским программистом Сергеем Прокофьевым и должно было состоять из двух частей, но вышла только первая. King's Bounty 2 имела несколько новшеств по сравнению с предшественницей (появилась возможность торговать ресурсами в городах, прорубать леса и скалы, новые монстры). Особую популярность она обрела на территории бывшего СССР (скорее всего, из-за того, что была полностью на русском языке).

King's Bounty 2
Было еще несколько неофициальных продолжений и даже одно официальное (Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff), но по сути серия остановилась и перезапуска не предвиделось.
Однако в 2007 году компания 1С приобрела права на торговую марку King's Bounty и доверила разработку новой части компании Katauri Interactive, которая прославилась разработкой легендарных «Космических рейнджеров». 25 апреля 2008 года вышла игра «King’s Bounty. Легенда о рыцаре», которая ознаменовала собой перезапуск серии.


Игра была построена по классической схеме оригинальной King's Bounty, но с поправками на современность. В итоге получилась интересная современная тактическая стратегия/рпг в духе «старой школы». Она была положительно встречена игроками, что в свою очередь дало повод разработчикам выпустить несколько аддонов и продолжений.

Старый геймплей в новом исполнении
Перезапуск серии прошел на ура и мы снова имеем возможность почувствовать себя отважными рыцарями и могущественными магами, которые вершат великие дела.
Fallout

Великий и прекрасный — Fallout
Я был бы не я, если не упомянул бы здесь Fallout — великую игру, ставшую легендой. В конце 90-х вышло в релиз много ролевых игр, ставших позже знаменитыми, но Fallout всегда стоял особняком — в этой игре было свое особое очарование, которое ничем невозможно было затмить. Каждое путешествие по ядерной пустоши — это отдельная история со своими трагедиями и победами. Многие из нас помнят свой первый поход за водяным чипом. Для кого-то он окончился успешно, а для кого-то нет.

Снайперское ружье — можно поохотиться на супер-мутантов
В этой игре было все прекрасно: отличные квесты, классный сеттинг, прекрасный юмор и полная нелинейность. В 1997 году вышла в релиз первая часть, а в 1998 — уже вторая. Fallout 2 в техническом плане не был новинкой и выглядел как первая часть, но его проработка была еще лучше и глубже. В этом мире жили месяцами. Единственным недостатком было большое количество багов, что многим портило впечатление и поэтому в коммерческом плане она не стала особо успешной. Но это не помешало игре обрести статус культовой.

Казино в Нью-Рено. Fallout 2
Поклонники серии ждали третьей части, но сначала вышла бездарная тактическая стратегия Fallout Tactics, которая полностью провалилась в продажах, ибо была откровенно слабой. Из общего с Fallout 1,2 у нее был только сеттинг и графическая стилистика, в остальном игра была жалкой поделкой.

Fallout Tactics — игра, которая не оправдала надежд
Но фанаты надеялись, что третья часть все же появится. В 2001 году Black Isle Studios анонсировали Project Van Buren, который после окончания разработки должен был стать Fallout 3. Было выпущено даже демо, которое сейчас можно найти в сети. По демо было ясно, что игра сохраняет изометрический вид камеры, но все модели будут выполнены в 3D. Планировалось, что знаменитая ролевая система Fallout'а SPECIAL будет переработана и улучшена. Фанаты с нетерпением ждали выхода игры, но этому не суждено было сбыться — из-за финансовых проблем студия Black Isle Studios была закрыта в 2003 году, а компания Interplay объявила о банкротстве. Права на Fallout были проданы Bethesda Softworks за 1,175 миллионов долларов. В 2007 Bethesda Softworks окончательно выкупила права на всю серию.

Таким должен был быть Fallout 3
Фанаты сильно переживали по поводу отмены Fallout 3, а на форумах велись словесные баталии о будущем серии. В 2004 году Bethesda Softworks приступила к разработке Fallout 3. Все наработки Black Isle Studios были признаны негодными (позже часть наработок была использована в New Vegas) и игра фактически разрабатывалась с нуля. Новая часть официально вышла в конце октября 2008 году.


Встретили игру все по-разному: старое поколение геймеров, например, — в штыки и обозвали ее «Oblivion'ом в пустоши», что было не удивительно — игра разрабатывалась на движке TES Oblivion. Соответственно, в Fallout попали все его плюсы и минусы. К тому же Fallout стал больше походить на шутер с элементами RPG, чем на RPG в его классическом понимании. Была упрощена система SPECIAL и система перков. Третья часть настолько отличается от оригинальной дилогии, что ее можно назвать не продолжением, а перезапуском всей серии.

Новый Fallout пришелся по душе далеко не всем
А вот молодое поколение игроков восприняло игру на ура. Для них она была новинкой и сравнивать им было не с чем — это в свою очередь породило очередной «холивар» между старым поколением игроков и новым. В любом случае, игра оказалась коммерчески успешной и получила свою армию фанатов, что подтолкнуло Bethesda Softworks на разработку нескольких аддонов и полновесного продолжения. Fallout 4 вышел в 2015 году и собрал большое количество восторженных отзывов. В игре присутствует огромный мир, колоссальное количество квестов, добавили систему крафта и еще много других особенностей. В любом случае, история Fallout делится на две части — на оригинальную дилогию и на перезапуск от Bethesda Softworks. Какая часть вам больше по нраву — это ваш выбор.

Fallout 4 имел оглушительный успех
Итог

Чаще всего перезапуск серии случается из-за попытки заработать на ностальгии игроков, которые соскучились по играм своего детства. Но иногда сами разработчики являются такими игроками, и тогда на выходе мы получаем старые игры в новом исполнении, которые сделаны с любовью. Играйте в новые игры и не забывайте старые шедевры.
+1
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.