Живые глаза
Фотоаппарат - сволочь и предатель. Большинство фотографов - визуальные фашисты. Теория фотографии - лживая система лицемерия и двойной морали. Есть нечто лукавое в синтетическом украшении реальности. Отображая её с правильным светом и правильной композицией, мы, конечно, получаем некий сексапильный кусочек мяска, но имеет ли это отношение к полноценной действительности?
К счастью, есть свет в конце тоннеля. Мощно да по-честному выглядят современные фототенденции, отмывающие подлую сущность искусства фотографии от пластилиновой лжи. Во всех этих новомодных ошибках, корявостях и тотальном игнорировании зачисток всего "неправильного" кроется правда об истории в кадре. Фотография уходит из романтизма и становится тем, чем ей суждено являться - простой фиксацией деталей жизни. Нам не нужно больше ожидать запредельной эстетики из области вымышленного. И без того интересно побыть вуайеристами да поподглядывать за чужими фрагментами бытия. В этом простом и несколько обывательском подходе кроется легкость стула и свобода не быть социальными паразитами - т.е. художниками.
Все вышесказанное, конечно, - очевидные истины. Впрочем, не настолько очевидные для украинского контекста, где большинство фотографов и билд-редакторов все ещё живут в юношестве - периоде глянцевой гламурности, силиконовой пышности и чистоплотности кокаиновых юбочек, чьи обладательницы подмыты от морщинок и прыщей посредством соблазнительного Photoshop. А это значит, что терапия грязью пока ещё уместна - клизма ради света, пилюля ради правды, альтернатива как манифестация многогранности.
Безусловно, излишняя теория и болтовня по этому поводу - негожее умничанье и едва ли конструктивное сотрясание воздуха. Чтобы одолеть мафию, её нужно возглавить. В нашем случае уместнее не разглагольствовать, а, собственно, привносить в информационное и эстетическое поле нечто иное. Этим, в частности, занимается богоугодный журнал «Vice», чьи фотографии не только важны и стратегичны для украинского контекста, но и попросту полезны для расширения зашоренного стереотипами визуального кругозора.
К счастью, есть свет в конце тоннеля. Мощно да по-честному выглядят современные фототенденции, отмывающие подлую сущность искусства фотографии от пластилиновой лжи. Во всех этих новомодных ошибках, корявостях и тотальном игнорировании зачисток всего "неправильного" кроется правда об истории в кадре. Фотография уходит из романтизма и становится тем, чем ей суждено являться - простой фиксацией деталей жизни. Нам не нужно больше ожидать запредельной эстетики из области вымышленного. И без того интересно побыть вуайеристами да поподглядывать за чужими фрагментами бытия. В этом простом и несколько обывательском подходе кроется легкость стула и свобода не быть социальными паразитами - т.е. художниками.
Все вышесказанное, конечно, - очевидные истины. Впрочем, не настолько очевидные для украинского контекста, где большинство фотографов и билд-редакторов все ещё живут в юношестве - периоде глянцевой гламурности, силиконовой пышности и чистоплотности кокаиновых юбочек, чьи обладательницы подмыты от морщинок и прыщей посредством соблазнительного Photoshop. А это значит, что терапия грязью пока ещё уместна - клизма ради света, пилюля ради правды, альтернатива как манифестация многогранности.
Безусловно, излишняя теория и болтовня по этому поводу - негожее умничанье и едва ли конструктивное сотрясание воздуха. Чтобы одолеть мафию, её нужно возглавить. В нашем случае уместнее не разглагольствовать, а, собственно, привносить в информационное и эстетическое поле нечто иное. Этим, в частности, занимается богоугодный журнал «Vice», чьи фотографии не только важны и стратегичны для украинского контекста, но и попросту полезны для расширения зашоренного стереотипами визуального кругозора.
























































Комментариев 36