Авто/Мото / Большие минусы дорогой машины: обзор Porsche Cayenne Turbo

Большие минусы дорогой машины: обзор Porsche Cayenne Turbo


Есть ли недостатки в автомобиле за 10 миллионов рублей?

Он был мощным, а стал еще мощнее: после рестайлинга наддувный мотор V8 у Porsche Cayenne Turbo прибавил 20 л.с., и теперь мощность достигает 520 сил. Разгон до «сотни» — в темпе спорткара Porsche 911 Carrera, дорожный просвет — больше чем у Jeep Wrangler. Кажется, этот автомобиль может всё. Или нет?
Рестайлинг в помощь
В ходе прошлогоднего рестайлинга модель Cayenne Turbo получила ряд технических апгрейдов помимо увеличения мощности мотора. Например, «жалюзи» в решетке радиатора, позволяющие улучшить аэродинамику на высокой скорости. Ряд стилистических изменений как снаружи, так и в салоне, выполнен в русле последних дизайнерских течений Porsche. Наконец, лучше стала комплектация: появилась камера кругового обзора, доводчики дверей, светодиодные фары с динамическим световым рисунком, вентиляция задних сидений и так далее.
Легкая скорость



Первое, что хочется сделать за рулем Cayenne Turbo — это утопить педаль в пол и посмотреть, что будет. Но сделать это, понятно, можно не везде, и пока выбираешься по городу до более-менее свободного участка, не покидает ощущение какого-то подвоха. Потому что, несмотря на убедительные цифры, автомобиль тебя не провоцирует. Совсем.



В режиме Comfort подвеска становится расслабленной и даже чуть склонной к раскачке, большие колеса округляют дорожные изъяны, в салоне тихо играет музыка… И главное, органы управления настроены так, что можно ехать в потоке пенсионеров и не испытывать угрызения совести за то, что стреножил быстрого скакуна.
Истинная динамика Cayenne Turbo проявляется, когда просишь об этом в явном виде. На утопленную педаль газа автомобиль реагирует без суетливости, словно набирая побольше воздуха и обостряя предвкушение. Через некоторое время ускорение накатывает приливной волной, и темп разгона становится катастрофическим, как свободное падение, но ощущаешь это больше по мельканию цифрового спидометра, а не по впрыску адреналина. Что касается ощущений, то сиденье настолько плотно фиксирует туловище и затылок, а скорость скрадывается так сильно, что темп разгона не кажется феноменальным. Я вслух об этом подумал?



Может быть, эмоции сглаживает восьмиступенчатый «автомат» вместо преселективного робота PDK или чересчур качественная шумоизоляция, но Cayenne Turbo, будучи в самом деле чертовски скоростным автомобилем, не кажется опасным и дерзким. Он едет быстро, но заставляет тебя думать, что едешь медленно, и в этом смысле является полной противоположностью легким купе или родстерам, которые обостряют ощущение скорости.
Без провокаций
В режиме Sport Plus пневоподвеска становится тверже, частота вибраций выше, крены меньше, а система выпуска начинает нервно бубнить на холостых оборотах. Из-за большой массы — 2,2 тонны — Cayenne Turbo не отличается картинговыми реакциями, однако с точки зрения кроссовера интерактивность управления, а главное, запас сцепления в поворотах превосходят ожидания. В крайних случаях, Cayenne Turbo демонстрирует неплохой иммунитет против недостаточной поворачиваемости, оставаясь предсказуемым даже в скольжениях.



И снова его «цифровые» возможности заметно обгоняют ощущения: скорость уже перевалила разумные рубежи, но изнутри тебе кажется, что ничего особенного не происходит — автомобиль, грубо говоря, делает за тебя половину работы, бросая момент с левого заднего колеса на правое, «играя» полным приводом, подтормаживая то или иное колесо. В результате, какой-то азарт и нервозность автомобиля появляются на совсем уж диких скоростях, а если ехать, скажем, с 20-процентным запасом на ошибку, скорость дается ему на удивление легко и непринужденно.



Так это похвала или критика? Зависит от того, чего именно вы ждете от автомобиля. В качестве экспресса, способного поглощать тысячи километров быстрее, чем любой наземный транспорт кроме сверхскоростных поездов, Cayenne Turbo находится на вершине пищевой цепочки. Но если приоритетом является не сокращение времени поездки, а чистое упоение скоростью, то Cayenne Turbo слишком сильно эту скорость маскирует.



520 «лошадей»… Лет тридцать назад автомобиль, который изрыгал такое количество мегаджоулей в секунду, наводил священный ужас и требовал от водителя не только определенных навыков, но и умения четко понимать предел возможностей — себя, шин, автомобиля. Cayenne Turbo, напротив, настолько облегчил ремесло «пастуха», что «табун» из 500 с лишним голов управляется столь же естественно, как один преданный тебе скакун. Кажется, посади за руль человека с полугодовым стажем вождения, и если он в принципе адекватен, проблем не возникнет.



И в князи, и в грязи…
Впрочем, среди автомобилей со столь убедительной динамикой Cayenne Turbo, пожалуй, один из самых проходимых. Правда, при смене поколений Porsche отказалась от постоянного полного привода для Cayenne на всех версиях, кроме гибридной и дизельной, однако «хваткая» муфта вкупе с эффективной системой стабилизации наделяют его неплохой тяговой проходимостью. Вернее, наделяли бы, будь Cayenne Turbo одет в резину, предназначенную для грязи. На широченных спортивных покрышках в топких местах он сдается очень быстро, ибо заросшие слякотью шины превращаются в подобие сликов. Как ни странно, сегодня именно шины являются главным препятствием на пути к созданию подлинных спорткаров-внедорожников, ибо универсальных покрышек, одинаково пригодных для гоночной трассы и грязи, пока просто нет.



Еще один плюс автомобиля — просвет 273 мм в верхнем положении пневмоподвески, что обеспечивает весьма убедительную геометрическую проходимость.
Как бы ни было, Cayenne Turbo в большей степени является кроссовером, чем хардкоровым внедорожником, по крайней мере, без дополнительной подготовки.
К слову, наличие «автомата», а не робота, позволяет ему таскать тяжелые прицепы без риска повредить коробку.



Смысл 520 «лошадей»
Кому как, но мне почему-то быстро надоели игры в стритрейсинг. Если иные автомобили подначивают тебя ездить в слегка безголовой манере, то Сayenne Turbo совсем не прочь катиться размеренно, как школьный автобус.
Он комфортен, тих и предсказуем. Он интуитивен. Посадка за рулем и особенно сиденье с дюжиной регулировок — выше всяких похвал.



И даже быть пассажиром второго ряда — не наказание. Удобные сиденья и целый иконостас кнопок регулировки климат-контроля, подогрева и вентиляции сидений внушают надежду, что даже длительная поездка пройдет с минимумом дискомфорта.
И коль скоро Cayenne Turbo так хорош с точки зрения семейного прагматика, остается один-единственный вопрос — а для чего ему 520 л.с.
В конце концов, младший брат Macan в топовых версиях обладает сравнимой динамикой, но при этом он куда более дерзкий и живой. В нем меньше чувствуется масса и больше — спорткар Porsche. Его разгон если и не быстрее, то решительнее, его управляемость более отточенная, а требования к водителю — выше.
Так что если уж придираться к Porsche Cayenne Turbo, то помимо безумной цены в почти 10 млн рублей его можно упрекнуть в чрезмерной склонности ограждать водителя от лишних стрессов. Насколько это вообще возможно при такой мощности.
Но ведь раньше Porsche и покупали, чтобы пощекотать нервы.
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.