Авто/Мото / Чудо-самоходы сибирских Кулибиных

Чудо-самоходы сибирских Кулибиных


В каждой деревне есть свои Кулибины, в гаражах у которых рождается самая разная техника — от примитивных самобеглых повозок до тщательно проработанных конструкций. Самые простые самоделки представляют собой просто раму с колёсами, маленьким двигателем и рулём, применяются такие агрегаты для таскания прицепа, а часто на таких машинках ещё и монтируют приводы для простых навесных сельхозмашин, типа косилки, как на этом агрегате из Ачаира.



Вот аналогичный "конструктор" из Нижнего Иртыша, тоже с косилкой.



А вот агрегат, встреченный где-то в Саргатском районе, посерьёзнее — с кабиной от комбайна и тракторным дизелем, да ещё и со встроенным сварочным аппаратом.



Следующий этап эволюции — уже полноценные трактора, похожие на заводскую продукцию. Этот трактор, с моторным отсеком от "Владимирца" Т-25А, участвовал в конкурсе самоделок на "АгроОмске-2006".



Ещё один трактор, под названием "Сибирь" с "АгроОмска-2006", с навесным оборудованием. Кто догадается, откуда взят шильдик? ;)



Часто встречается вот такая конверсия гусеничного трактора в колёсный, этот ДТ-75 прикатил на "АгроОмск-2007".



А этот колёсный ДэТэшник был отловлен в родной среде обитания, в райцентре Крутинка. Тащил огромную телегу с сеном.



Встречаются универсальные самоделки, вот этот экземпляр с "АгроОмска-2007" оснащён косилкой, граблями и грузовым кузовом.



Очень часто попадаюся просто грузовики, собранные из того, что удалось утащить себе в гараж. Сей экземпляр с кабиной от ДТ-75М был встречен где-то на просторах Тюменской области.



Чаще всего используются кабины от ГАЗ-52/53, как у этого симпатичного кургузого аппарата из Знаменского.



Ещё один грузовичок, пойманный в Тюмени, с газоновской кабиной и куском решётки радиатора от 131-го ЗиЛа. Номер впереди — самодельный, он дублирует штатный госномер тракторного образца, установленный сзади машинки. Кстати, у предыдущей самоделки тоже есть номер.



В Тюкалинске живёт такой вот брутальный фургончик, тоже с газоновской кабиной.



А этот аккуратнейший аппарат из Знаменского держит первое место по дизайну среди всего, что я видел. Напоминает какой-нибудь ленд-лизовский вездеход времён Второй Мировой.



Перейдём к чистым вездеходам. В нашей области очень много болот, поэтому очень распространены машинки на пневматиках низкого давления, обычно их делают на базе мотоциклов. Особенно много их на севере области, за клюквой на таком ездить — самое то. Называют такие машинки "каракатами". Этот — из села Шухово.



А этот зелёненький — из соседнего Бакшеева.



Встречаются и четырёхколёсные "каракаты", вот лупоглазый экземпляр из Больших Уков.



Используют для строительства вездеходов и агрегаты от грузовиков повышеной проходимости. Мосты тут вроде бы от шишиги, кабина от ДТ-75, оперение — от ЗиЛ-131. Живёт это чудо в Тюменской области, в селе Железный Перебор, таскает брёвна из леса. Кстати, название села вполне бы подошло и для самой машины. :)))



А вот павлиноуткоёж из села Уки: кабина от 157-го, мосты от шишиги, кузов от самовала ММЗ.



Для этого вездехода из того же села тоже использовали запчасти от ЗиЛ-157, похоже, ещё и пожарного, ещё пригодился кузов от польского "Жука". А трап-то какой!



Иногда попадаются и гусеничные вездеходы, вот образец из Москаленок, выглядит очень неплохо, почти по-серийному.
+1
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.