Авто/Мото / Новый год. Новый техрегламент. Новый запрет правого руля

Проект нового технического регламента, создаваемого для единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Текст длиной в 400 страниц сводится к одной и ясной фразе:

Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.

Это означает полный запрет ввоза подержанных автомобилей из Японии. А теперь подробнее об истории вопроса.

Еще в середине ноября на сайте Росстандарта появилась коротенькая новость
( Уведомление о разработке проекта технического регламента
1.Разрабочик: Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»).
2.Объект технического регулирования с указанием кодов ОКС: 03.220.20, 13.030.50, 13.300, 43.020, 43.040, 43.060, 43.080, 43.100, 43.120, 43.140, 43.160, 83.160.10.
3. Наименование проекта технического регламента: Технический регламент, обеспечивающий формирование Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации,
«О безопасности колесных транспортных средств».
4.Обоснование необходимости разработки проекта технического регламента:
Программа разработки технических регламентов, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 . №1421-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 09 марта 2010 г. № 300-р), таблица № 5.
5.Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента.
Проект технического регламента не содержит требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации.
6.Срок публичного обсуждения проекта технического регламента: два месяца с даты опубликования уведомления.
7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу: 125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д. 2; тел. (495) 454-4227; факс (495) 454-7212; e-mail: gats@nami.ru.
8.Копию проекта технического регламента можно получить 125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д. 2; тел. (495) 454-4227; факс (495) 454-7212; e-mail: gats@nami.ru.
Руководитель организации А.А. Ипатов)

о том, что НАМИ приступил к разработке нового технического регламента колесных транспортных средств. Какая такая необходимость строчить новый регламент, когда самая свежая версия вступила в силу в конце сентября, спросит наш читатель. Дело в том, что у России теперь единое экономическое пространство с Белоруссией и Казахстаном, и документы надо приводить в соответствие. А точнее, написать их заново (!).

Увы, все как обычно делается втихушку, под конец года. Общественности оставили два месяца на размышления. Подать свои возражения в Росстандарт можно только до 14 января 2011 года. А потом все — техрегламент примут как есть, а гладкого там мало.

18-й пункт четвертого параграфа документа, озаглавленный «Требования безопасности», гласит:
Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.

Данное требование внесено в угоду Казахстану (население 16 млн человек), бессменный лидер которого Н.Назарбаев полностью запретил ввоз правого руля еще несколько лет назад. Разработчики вяло пытаются защищать интересы российских автомобилистов, добавляя, что:
Государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких транспортных средств, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств.

Понятно, что если что-то запрещенное можно разрешить, то вероятность этого весьма мала.

Сейчас действует техрегламент, принятый 23 сентября, после принятия будет действовать техрегламент ЕЭП. Необходимо добиться полной и безоговорочной отмены 18 пункта в случае России!
К счастью, деятели из НАМИ не имеют власти, и их документ после проработки поступит в профильные ведомства и министерства, потом в правительство и только потом на подпись премьер-министру.

Текст регламента удивляет не только своими одиозными формулировками, но и тем, что идет вразрез с высказываниями министра Минпромторга Сергея Христенко, который в прошлый четверг говорил, что оснований для запрета правого руля нет вообще: «Проблема подержанных автомобилей на сегодняшний день урегулирована за счет уровня таможенных пошлин... И несмотря на определенный рост числа ввезенных автомобилей за 2010 год, это количество остается локальным и территориально ограничено Дальним Востоком... Поэтому пока никаких оснований для технических жестких мер не существует».

Что делается?

В ближайшее время инициативная группа от организации автомобилистов "Свобода выбора" готовит поправки в новый техрегламент, которые будут поданы в НАМИ до 14 января. Эта же группа разрабатывала замечания по проекту нынешнего техрегламента, в результате которых наиболее критические или странные пункты были упразднены или модифицированы. Здравый смысл и на этот раз должен восторжествовать.
+2
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.