Авто/Мото / Ferrari 166 mm abarth spyder



Вес — один из основных факторов, влияющих на поведение гоночного автомобиля. С момента самых первых гонок моторных экипажей, конструкторы пытались достигнуть разумного баланса между жесткостью шасси и кузова автомобиля и его весом. Больших успехов в этом достигли итальянские производители автомобильных кузовов, предлагавшие свои творенья для установки на гоночные шасси. Наибольшую известность получила технология «Supperleggera» (Суперлегкая), разработанная владельцем кузовного ателье Touring Феличе Андерлоне еще в начале тридцатых. Суть изобретения состояла в креплении кузовных панелей, изготовленных из тонкого алюминиевого листа к каркасу кузова, сваренного из тонкостенных стальных труб.
После Второй Мировой войны, в Италии, большую популярность получили соревнования автомобилей с объемом двигателя до 2000 см3. Одним из лучших в этом классе был Ferrari 166 MM с двигателем V12 объемом 1992 см3. В 1953 году гонщик команды «Scuderia Guastalla» Джулио Музителла (Giulio Musitella) заказал кузов для Ferrari 166 MM (шасси № 0262М) в ателье Vignale, но неудовлетворенный большим весом автомобиля, аннулировал заказ и разместил его в Abarth.



Итальянец австрийского происхождения Карло Абарт (Carlo Abarth) уже был известен своим нетрадиционным подходом к конструированию. Его автомобили, построенные на основе агрегатов ФИАТ-1100, имели неплохой успех в гонках благодаря своему низкому весу. Заказ Музителлы был первым заказом кузова для шасси Феррари.


Подход Абарта к работе над 166 ММ был не совсем обычен. Он не только намного снизил вес, но также построил кузов, идеально подходящий для гонок. Построенный им спайдер имел сменные алюминиевые панели, крепящиеся к трубчатой структуре кузова болтами и, в случае повреждения, могли быть быстро заменены в ходе гонок. Все панели были выколочены вручную из тонких алюминиевых листов. Готовый кузов весил всего 55 килограммов, а полная масса автомобиля была на 275 килограммов легче произведенного Vignale.



В дебютной гонке Тарга Флорио (Targa Florio) 1953 года Музителла занял первое место в классе. В конце сезона 2-х литровый двигатель был заменен трехлитровым мотором от Ferrari 250 MM.



По неизвестным причинам, уникальный кузов Абарта был заменен на другой, работы Скальетти (Scaglietti). Возможно, причиной была сложность конструкции и отсутствие необходимых для замены панелей. После неудачи на Милле Милья (Mille Miglia) 1954 года автомобиль был разбит и лишь пятьдесят лет спустя кропотливо восстановлен в первоначальном виде, с кузовом спайдер работы Карло Абарта.

+13

Комментариев 9

  1. _VivA_
    _VivA_ 1 октября 2008 13:48
    + 0 -
    может она и быстрая... но дизайн не нравиться
  2. HiGhKiCk 1 октября 2008 13:52
    + 0 -
    она хоть 50 км/ч разгоняется то?
  3. Black_Valdemar 1 октября 2008 18:19
    + 0 -
    Круть
    --------------------
    Ищущие истину меня поймут.
  4. Юрик 1 октября 2008 20:21
    + 0 -
    Кто выставил сюда новость про маю машину ?
    --------------------
  5. Lyovandos 2 октября 2008 14:48
    + 0 -
    фу кака
  6. Дмитрий
    Дмитрий 2 октября 2008 18:33
    + 0 -
    не не не это бодро оч
    ну канешно все блиа подумали фу рухлеть но сцко это же такая пушка мало у кого такая есть да и приехать на такой куда нить это ж ой как здорово короче залет тож древную мошную тачку хачу am
  7. Emely
    Emely 3 октября 2008 16:00
    + 0 -
    Легендарная тачка в свое время была, а сейчас одна из самых дорогих в мире.
  8. _ESCADA_ 5 октября 2008 18:02
    + 0 -
    winked
  9. ak
    ak 2 апреля 2009 16:58
    + 0 -
    необычно да
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.